Об электронном обучении и управлении знаниями

Дистанционный обучатель

об электронном обучении и управлении знаниями

Советы по проведению вебинаров
 

Из своих наблюдений за коллегами, я заметил, что проведение вебинаров (онлайн-лекций) многим кажется довольно простым и банальным делом. Тем не менее, все воспринимают это по-разному. Так, например, технически продвинутые люди и гики, считают, что вообще ничего не надо знать, достаточно выбрать правильный инструмент для проведения онлайн-лекций. Докладчикам, которые привыкли выступать публично перед живой аудиторией на семинарах и конференциях, кажется, что достаточно освоить основные функции программы, понять её интерфейс, а в остальном можно проводить онлайн-сессию как обычный доклад. Однако, после проведения одного-двух вебинаров большинство замечают разницу, и очень быстро понимают, что различия довольно существенные и есть моменты, которые приводят их в ступор или заставляют задуматься. В этой статье я коснусь нескольких проблематичных моментов, связанных с проведение онлайн-лекций, и постараюсь дать рекомендации, которые у меня выработались за годы проведения таких встреч. Прочесть её будет полезно как гикам, которые быстро осваивают любой новый софт и не вдаются в детали электронного обучения, так и профессорам / докладчикам, которым будет полезно скорректировать метод проведения лекции для нового формата.