Компьютер в учебной деятельности обучаемого

1.                Об использовании компьютера учащимся в качестве:  преподавателя;  эксперта; партнера по деятельности; инструмента деятельности; в роли обучаемого.
 Преподавателя эксперта. Обучение при помощи обучающих программ, например, обучение фонетике (визуализация произношения), составление таблиц, правил и т.д. Создание тестов для проверки результатов. Партнера по деятельности. Многие учащиеся предпочитают применение компьютера в процессе выполнения «больших» заданий (написание сочинения, курсовой работы, реферата), связанных с написанием текстов значительного объема. В этой ситуации компьютер используется в качестве партнера по деятельности и одновременно инструмента информационной и технической поддержки.
Инструмент деятельности. Учащиеся оформляют, редактируют и совершенствуют письменные работы с помощью программ типа «редактор текста», спеллеров и шаблонов документов. работают с интерактивными программами порождения текстов и системами автоматической переработки текста (реферирования аннотирования и т.д.).
 В роли обучаемого. получают доступ к обширной информации на родном и иностранном языках, благодаря справочно-информационным системам и сетям, применяя в случае необходимости системы машинного перевода. При этом компьютер запоминает необходимые ссылки и вычисляет сферу деятельности, что помогает в последующем.
2. Об использовании тренировочных и обучающих программ для самостоятельной и домашней работы учащихся.
Компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися. В этой ситуации используются тренировочные и обучающие компьютерные программы.
При самостоятельной работе с ПК обучаемый может:
• получить учебное задание;
• запросить дополнительную информацию, необходимую для его выполнения;
• уяснить способ выполнения задания;
• ввести ответ;
• получить анализ и оценку ответа.