Цифровая революция в образовании: участники, технологии, достижения

"Образовательные технологии и общество" (ISSN 1436-4522) - это официальный журнал Международного Форума "Образовательные Технологии и Общество". В журнале "Образовательные технологии и общество" публикуются научные статьи, интересующие разработчиков обучающих систем и преподавателей, которые занимаются внедрением/использованием таких систем. В статьях обсуждаются перспективы названных сообществ и/или их взаимоотношения друг с другом. (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-34908 от 13 января 2009 г., импакт-фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067 – см. http://www.ifets.info/others/; с 2010 года входит в список ВАК; URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html).

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию очередной номер Восточно-европейской секции  журнала "Образовательные технологии и общество".
 

Специальный раздел выпуска


"Цифровая революция в образовании: участники, технологии,  достижения"

 Под ред. д.п.н., проф. Розиной И.Н.
 
1. Методология исследования информационного пространства  373
Нина Викторовна Буханцева
 
2. Расширение критериального диапазона оценивания программных продуктов  учебного назначения 382
 Любовь Николаевна Боброва, Галина Анатольевна Никулова
 
3. Агентное моделирование деятельности внутри вики-систем  407
Патаракин Евгений Дмитриевич, Ярмахов Борис Борисович, Буров Василий
 Владимирович
 
4. Гибрид агент-ориентированной модели оценки знаний участниками  дистанционного обучения 423
Виктор Борисович Артеменко
 
5. Методика оценки уровня понимания учебно-вербальной информации  естественно-математических дисциплин 435
Дарья Александровна Рукосуева
 
6.Содержательный компонент методики обучения учителей информатики  использованию педагогических технологий информационно-образовательных систем  в профессиональной деятельности 452
Ася Анатольевна Ляш
 
7.<Русь, Россия, русский язык>(Пособие по развитию речи для изучающих  русский язык как иностранный в цифровом формате) 467
 Анатолий Викторович Тряпельников
 
8.Проблемы организации коммуникаций студентов наукоёмких специальностей в системе открытого образования 482
 Марина Сергеевна Чванова, Марина Викторовна Храмова
 
9.Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к  Образованию 3.0?  502
Елена Игоревна Горошко, Сергей Алексеевич Самойленко
 
10.Рефлексивный блог в профессиональном развитии учителей английского  языка 531
 Ирина Владимировна Румянцева
 
 11.Сравнительный анализ уровня информационной грамотности студентов  сетевого поколения в России и Германии 539
Надежда Сергеевна Жукова
 
Цифровые технологии в образовании
От приглашенного редактора (Розина Ирина Николаевна)
 
Очередной апрельский выпуск международного журнала «Образовательные технологии и общество» 2011 года в девятый раз подготовлен при поддержке Российской коммуникативной ассоциации (РКА) . Как и в прошлые годы, специальный тематический раздел включает подборку статей, связанных общей темой, вынесенной в заглавие статьи – Цифровая революция в образовании: участники, технологии, достижения. Аналогично выпуску прошлого, 2010 года, в котором компьютерно-опосредованная коммуникация приобрела новое звучание, как коммуникация 2.0, в статьях настоящего выпуска рассматриваются проблемы организации педагогического взаимодействия в новой, цифровой информационно-коммуникационной образовательной среде, применения цифровых технологий и ресурсов в образовании. 
 

Осмысление открывающихся дидактических и методических возможностей в связи с революционными технологическими изменениями в традиционных средствах обучения и учения в нашем выпуске представлено на теоретическом (методология, критерии, моделирование, анализ, сравнение) и практическом уровнях (оценка, методика, технологии, развитие, использование, организация). Ключевые слова статей выпуска характеризуют содержательный аспект и диапазон обсуждений: информационное пространство, дистанционное обучение, открытое образование, программные продукты, учителя информатики и английского языка, студенты, информационная грамотность, русский язык, вербальная информация, цифровое пособие, вики-системы, твиттер, блог. Таким образом, наши авторы представили широкий спектр решений проблем интеграции ИКТ и цифровых форматов в современную многоуровневую систему образования. 

 
Следует отметить, что в подготовке наших тематических выпусков на протяжении последних несколько лет участвует сравнительно небольшой круг авторов (чуть больше 30 человек). Некоторые из них принимают участие в рецензировании статей, наряду с членами редакционного совета РКА (anonymous peer-review). Чуть меньше половины авторов опубликовали 2 и больше статей в наших выпусках. Как и в прошлом году считаю своим долгом ПОБЛАГОДАРИТЬ коллег за оказанную помощь в подготовке данного выпуска и снова назвать имена рецензентов, обычно скрытые ввиду анонимности процедуры оценки манускриптов (в алфавитном порядке) – к.филол.н. С.В. Аносова, к.э.н. В. Б. Артеменко, к.э.н. В.В. Артюхин, к.пед.н. Л.Н. Боброва, к.ф.-м..н. Е.В. Богачева, к.пед.н. Д.Н. Буторин, к.пед.н. Н.В. Буханцева, к.филол.н. Е.Н. Галичкина, д.филол.н., д.соц.н. Е.И. Горошко, к.э.н. И.А. Дудина, д.пед.н. С.Д. Каракозов, д.филол.н. А.Д. Кощуг, к.пед.н. Д.В. Лыфенко, к.филол.н. Е.С. Никитина, к.ф.-м.н. Г.А. Никулова, к.филол.н. Н.С. Новикова, к.э.н. Л.В. Ноздрина, д.пед.н. А.В. Онкович, к.пед.н. Е.Д. Патаракин, к.ф.-м.н., д.п.н. А.Е. Поличка, д.филос.н. М.Р. Радовель, д.пед.н. Н.И. Рыжова, д.п.н., к.пед.н. В.А. Тищенко, к.пед.н. А.В. Тряпельников, д.пед.н. М.В. Цаулян, д.пед.н. М.С. Чванова, к.пед.н. И.В. Челышева, к.ф.-м.н. М.В. Ядровская. Отрадно, что, как и полагается в науке, – географические границы государств не являются препятствием для сотрудничества, и наши авторы и рецензенты представляют вузы не только России, но также Украины и Молдовы.
 
Как всегда, надеемся, что результаты нашей коллективной работы, представленные в специальном тематическом разделе апрельского выпуска журнала порадуют и заинтересуют наших читателей. Будем рады дальнейшему сотрудничеству – готовы расширить круг наших авторов и рецензентов в последующих выпусках международного журнала «Образовательные технологии и общество» и тематического выпуска, тема которого будет объявлена в январе 2012 года.
 
Розина Ирина Николаевна